Воскресенье, 19.05.2024, 06:31 Приветствую Вас, Гость
Главная | Форум | Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Freesofters™ Форум » Общение обо всём » Игры » Тактика в Counter-Strike 1.6
Тактика в Counter-Strike 1.6
Sanek94Дата: Пятница, 26.03.2010, 22:34 | Сообщение # 1
Сообщений: 65

Offline
Counter-Strike - Тактика кемпера

Понятие *кемпер* появилось задолго до Counter-Strike и практически всегда содержало в себе негативный оттенок. Кемпер - это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке и поджидает противника, чтобы прикончить его без шума и пыли. Такая тактика игры часто вызывает возмущение у других игроков. Особенно у тех, которые становятся жертвами кемперов. Кемперов называют трусами, очень часто обвиняют в читерстве, то есть в использование специальных кодов, которые позволяют оставатся незаметными для других игроков. Любимое оружие кемпера - снайперская винтовка, и это делает кемпера особо опастным противником. Действительно, хорошо замаскировавшийся снайпер может уложить не один десяток ни о чем не подозревающих бойцов. Слово *кемпер* давно уже стало своего рода ругательным в среде игроков в Counter-Strike. И быть кемпером сегодня считается позорным и низким. Их презирают и стараются всячески унизить. Но так ли уж справедливы обвинения в адрес кемперов? Не получается ли так, что позорное звание кемпера рискует получить любой игрок, который хоть на какое-то время остался на одном месте?

И не является на самом деле ли так называемое кемперство одним из вариантов тактики, неизбежной при игре в CS? Если сравнить, например, CS и UT, то прежде всего на ум приходит прежде всего отсутствие в CS аптечек. ТО есть очевидно, что игроку приходится беречь здоровье, избегать ранений и не бросатся в самоубийственные схватки с несколькими противниками сразу. Оружие в CS больше, чем в других играх такого рода соответствует настоящему. Чтобы выжить и победить, нужно не только метко стрелять, но и занимать выгодную позицию на карте. Трудно представить себе снайпера с AWP бегущим в первых рядах на штурм здания. Меду тем нередко именно контроль територии называют кемперством, а снайпера, сидящего на пазиции - кемпером.

Причем, что интересно, обычно так поступают игроки в Quake 3 Arena, в командных видах которого контроль над територией тоже жизненно важен. Опытные игроки в сетевые 3D-экшены (Unreal Tournament, Quake 3 и так далее), начав играть в CS, не сразу понимают, что CS - это своего рода 3D стратегия, и у нее свои правила и принцыпы, отличные от тогоже UT. В Counter-Strike важны не столько личная доблесть и сатерство (хотя и они не помешают), сколько командные действия.В CS не только оружие, но и боевые действия маскимально приближены к реальности. Личный подвиг - дело исключительно редкое. А гибель от одного точного пистолетного выстрела в голову, когда в руках автомат с полной обоймой - частое. Представим себе реальную ситуацию: террористы захватили заложников. Группа спецназа получает приказ освободить заложников, причем террористов можно *живыми не брать*. Если бойцы очертя голову кинутся на штурмтеррористов, то скорее всего, в ходе беспорядочных перестрелок погибнут все: и спецназовцы, и террористы, и заложники, которым не избежать шальных пуль.

Поетому каждая операция планируется с учетом всех обстоятельств. То же самое и в CS, где тактика определяет все. Чтобы освободить заложников/заложить бомбу/освободить VIP/добратся до пункта эвакуации, необходимы продуманные тактические действия. И правильное расположение снайпера играет здесь очень важную роль. Существует грань, за которой грамотная тактика действительно становится кемперством, то есть примитивным отсижыванием в щели, которое сопровождается отстрелом одиночных противников. Хуже всего когда игрок все время проводит за какимнибудь ящиком, напрочь забывая о целях игры. Часто доходит до смешного: сидят двое кемперов из разных команд за соседнеми ящиками и минут 20 ждут, кто первый нос высунет. Или еще один пример: контртеррорист, который должен бежать обезвреживать установленную бомбу, продолжает сидеть на крыше с AWP, надеясь подстрелить лишнюю парочку фрагов.

Надо сказать, что реальный или вымышленный кемпер - это нередко козел отпущения, на которого игроки команды противника сваливают собственные промахи. Погибшые бойцы часто пытаются отстоять свое достоинство перед командой, утверждая:
*Он выстрелил сзади!* , *Я не виноват, он - кемпер!* Между тем, таким недотепам самим не мешало бы научится использовать разнообразные тактические приемы, в том числе и умение ловко прятатся, заслышав шаги противника, устраивая таким образом засаду. Кроме того, профессиональный боец в CS должен уметь *снимать* кемперов - это не так уж и сложно.

Тактика на карте de_dust2
Карта de_dust2 является продолжением популярной карты de_dust. Основные цели и задачи не изменились: террористи должны установить бомбу, а контры - успеть её обезвредить. Но тут появилить свои особенности, которые отличают de_dust2 от de_dust. Если на дасте контрам нужно было просто следить за туннелем и выходом из под моста и следить чтобы террористы не смогли пройти под мостом, то на карте de_dust2 для террористов оказалось больше тактических ходов. de_dust2 является более равной картой для обоих сторон.

Для начала рассмотрим действия контров при игре 4х4. Здесь контрам не удастся перекрыть проход к обоим базам, так как у террористов есть шесть вариантов ведения боя. Давайте из рассмотрим:
Террористы нападают на базу B прорываясь напрямую через туннель
Террористы нападают на базу B прорываясь через вторые деревянные ворота атакуют со стороны контров
Террористы нападают на базу B прорываясь через туннель в деревянные ворота со стороны бази контров
Террористы нападают на базу А прорываясь через левый выход над базой контров
Террористы нападают на базу А прорываясь через деревянные ворота
Террористы нападают на базу А прорываясь через вторые деревянные ворота со стороны бази контров.

Смотря не приведенные выше способы ведения боя становится понятно - контры не могут уследить за всеми возможными путями нападения террористов. Контрам рискованно делится на две группы, для того чтобы держать базы A и B, так как террористы могут прориватся к базе единой группой и имеет место чисельное преимущество, вследствие чего террориты смогут захватить базу, установить бомбу и успевают занять оборонные позиции к приходу второй группы контров.
С этого можно сделать заключение, что у контров очень мало шансов победить. Но на практике все-таки есть способы остановить террористов. Посмотрим как это реализовать.

Существуют два возможных варианта:
Наиболее простой заключается в том, что контры должны активно атаковать террористов. Сразу после появления контры начинают активные действия через вторые ворота, сталкиваясь с террористами у развилки (первые деревянные ворота это те, что ведут на базу A слева). Один из бегущих впереди контров должен забежать в туннель и пробежав по лестнице остановить террористов, если они будут следовать первому варианту. Остальные контры должны быстро собратся и вернувшись через вторые деревянные ворота напасть на террористов через третие деревянные ворота на базе B.
Если при первом способе конрам нужно действовать быстро, то при выборе второго контры должны определить двух разведчиков, а остальные будут образовывать "группу быстрого реагирования". В начале раунды двое разведчиков проходят через вторые деревянние ворота в друх направлениях: один - в туннель, куда, возможно, пойдут террористы чтобы атаковать базу B, другой к развилке, которая ведет на базу А. Увидев противника, разведчики должны дать сигнал остальным о месте атаки террористов. Разведчики должны избегать боя, при этом пользуясь световыми гранатами или хешками. "Группа быстрого реагирования" с момента начала раунда должна оставатся на своих местах, и получив сигнал от разведчиков о месте нападения террористов быстро двигатся на место будущей атаки. Туда же спешыт и второй разведчик, тогда как первый занимает место в тылу противника. В результате террористи оказиваются о окружении. Оружием разведчиков может быть Mp5, световые гранаты и хешки, а также броня и шлем. Оружие остальных Сolt M4A1, или Steyr AUG, хешка, световые гранаты, снаряженые для обезврежывания бомбы, а также броня и шлем. Таким способом контры могут остановить террористов или в крайнем случае проиграть с минимальным счетом. Врезультате, если бы это был чемпионат и введени официальние правила, за победы террористов можно выиграть карту.
С контрами разобралися, а что же в таком случае делать терротистам? Давайте разберемся. Способы атаки террористами обоих баз уже рассматривалися выше, и вобщем они имеют смысл, но нужно определится с тактикой. Для начала, террористы и контры должны определится с назначением каждого игрока, например, разведчики, штурмовики, прикрывающие. С начала раунда террористы должны действовать вместе и двигатся к месту атаки в установленом порядке: разведчик идёт впереди, после него нападающие, а за ними прикрывающий.
Разведчиком считается тот игрок, который появившысь выбирает место атаки и ведет за собой всю команду используя команду Follow me. Разведчик должен быть вооружен Mp5, все виды гранат, броня и шлем. Основная задача разведчика - разведка боем. Разведчик должен вступать в бой с попавшымися на его пути силами противника с целью узнать их количество и расположении. Даже если есть вожможность узнать о противнике не начиная бой, разведчик все-равно его начинает с целью дать знать поттягивающимся штурмовикам о огневым позициям противника.
Штурмовиками могут быть те игроки, которые хорошо стрелаяют на малых и средних дистанциях. Заданием штурмовиков есть быстро подтянутся к месту, указанному разведчиком и разбить огневые силы противника, прорываясь к месту установки бомбы. Штурмовики должны иметь на вооружении AK-47, Mp5 или SIG-550, гранаты, броня и шлем. Заданием прикрывающего есть идти в команде последним и следить за тылом. Следуя из позиции прикрывающего, логично предположить что и бомба должна быть у него, так как его участие в бою минимальное, а как следствие у него больше всего донести бомбу к месту назначения.
Оружие в прикрывающего может быть любое, но лучше всего подойдет АК-47, так как он отлично подходит для ближнего боя и естественно броня и шлем.
В случае, когда контры стремительно атакуют и попасть на место установки бомбы оказывается непросто, террористы могут поменять позицию атаки, но так, чтобы противник ничего не заметил. Разведчик ведет бой с той же позиции, отвлекая силы противника, тогда как штурмовики с прикрывающим обходят это место, создавая эффект неожыданности для контров, или перебираются на другое место установки бомбы. Чтобы еще больше дезориентировать противника один штурмовик может начать атаковать контров с тыла. Это окончательно убедит контров в намерении террористов атаковать именно это место. В то время второй штурмовик с нападающим без проблем устанавливают бомбу в другом месте и занимают оборонные позиции.

DE_DUST2 - Новые тактики
de_dust2 хороша тем, что она очень большая. Переходы, туннели, ящики, проемы, укрития делают игровой процес поражающе разнообразным.
Здесь нет единой тактики. Но можна выделить общие черты. Есть два места для бомб и оба находятся на достаточном расстоянии от контров и террористов. Поэтому, контрам следует как можно быстрее узнать куда намерены ставить бомбу террористы.

Terrorist Positions
Можна сразу очень быстро бежать к ближайшему месту установки бомбы на базу B. Тогда у вас есть шанс появится на месте раньше контров. Но некоторые контры при старте раунда появляются очень близко к месту установки, и они могут атаковать вас на полпути, занимая позиции возле лестницы в переходе. Поетому, нужно сначала послать какого-нибудь не совсем сильного игрока вперед. Даже когда его убьют, у вас будет преимущество оказатся под огнем позднее. В этом случае лучше всего подойдут гранаты.
Основная идея данной тактики - успеть установить бомбу на базе B и организовать усиленную охрану местности. Через некоторое время все контры будут у вашего места с целью расчистить местность и обезвредить бомбу. Они попытаются пройти через ворота и дырку сверху. За воротами может следить один игрок вооруженный АК или пулеметом, его целью является непропустить никого внутрь. Дырка более сложное место. Контру даже необьязательно полностью пробиратся через нее, висунувшысь лишь наполовину он без проблем може обстревивать всю площадь или кинуть гранату. Рекомендуется поставить игрока, который хорошо стреляет в углу площади и немножко высунутся из-за ящиков. Так у него будет достаточный обзор для того, чтобы следить за тенелем и дырой.
Возможный вариант с местом на базе A, но расстояние к нему слишком длинное и неровное, есть подемы и спуски, повороты и ворота. Есть слишком много опасных мест, на которых вас могут встретить контры, которым к этому месту ближе.
Но тут можно действовать двумья группами: одна - для прикрытия тыла, другая - нападения. Если двигатся кратким путем вы доберетесь к месту одновременно с контрами. Если силы окажутся равными, вы можете вступить в бой, но если все контры оказались на этом месте, то можете попробовать оставить большынство для нападения, а двоих послать на другое место для установки бомбы.
По дороге к этому месту нужно следить за двумья местами: воротами и спуском, откуда, вероятно могут наступать контры, а также за бошым коридором, который соединен с местом появления контров. Иногда они его используют. Для первого характерен дальний бой, во втором случае - ближний.
В большинстве случаев бегут на ближнее место и занимают там оборонные позиции, которые нужно держать до последнего. Даже играя против ботов держать оборонные позиции на базе B бывает сложно. Захватить базу A при игре с ботами нам не удалось ниразу, так как сюда очень быстро можна кинуть все огневие силы команды. Но до базы B сложнее добиратся.

CT Positions
Если вам удалось угадать место, которое выбрали своей целью террористы, то вы можете попробовать отобрать у них бомбу на подходах к месту и занять возле нее охранную позицию или подождать пока террористы установлят бомбу и атаковать их на непосредственно на месте, после чего обезвредить бомбу. Второй вариант редко удается реализовать, а первый достаточно сложный. Но предварительно решыть вопрос о засаде, то первый вариант вполне можно реализовать.
Уже было сказано, что отдельные контры могут перебратся через тунель по лестнице и встретится с террорами на средине пути. Но ведь если сделать это большыми силами, то можно неожыданно атаковать, к тому же тунели не самое хорошее место для обороны. Можно таже пропустить и ударить с тыла.
Контрам, чтобы добратся до базы B необходимо пройти хорошый кусок открытой дороги от первой арки до ворот. Но ведь это отличная мишень для снайпера. Можно оставить двух или пяти ботов со слонобоем пока контры не дойдут к зоне огня из автоматов и Mp5. Можете придумать что-то более оригинальное, к примеру зайти всей командой с тыла. Но если террористы догадаются, тогда у вас немого шансов осуществить задание, вероятно они остановят вас еще в тунелях с помощью гранат и прочего.
Но мне же кажется, что на de_dust2 оборонять отобранную бомбу легче, чем потом ее обезврежывать. А может это относится и не только к этой карте.

Оружие
На de_dust2 то же оружые что и на de_dust. Только карта побольше будет.
Mp5 неплохое оружые для нападающих контров или терроров, особенно в ближнем бою.
Если вы решыли быть снайпером, важно не забыть о втором оружие: Akimbo Berettas для терроров, Sig для контров. В ближнем бою слонобои окажутся бесполезными.
Важно также помнить о гранатах, особенно хешках. На большых пространствах ослепительные гранаты мало эффективны.

арта de_dust2 представляет собой логическое продолжение своего предшественника — популярной карты de_dust. Однако на самом деле эти две карты имеют очень мало общего. Если в первой de__dust баланс был существенно смещен в сторону контров, так как для победы им было достаточно перекрыть туннель и выход из-под моста, то на de_dust2 ситуация значительно сложнее. Теперь террористы получили оперативный простор для своих действий, и поэтому de_dust2 — более сбалансированная и уравновешенная карта. Рассмотрим тактику игры 4x4, так как такой состав чаще всего встречается на чемпионатах и турнирах. Начнем с защищающейся стороны, т. е. с контртеррористов. Одно место установки бомбы находится слева от стартовой точки, другое — справа за деревянной дверью. Особенность de_dust2 состоит в том, что на этой карте просто невозможно полностью перекрыть обе базы. Объясняется это тем, что к каждому bomb place ведут, как минимум, два пути, да и расположены они далековато друг от друга, так что. в случае непредвиденных обстоятельств, оперативно добежать с одной базы на другую не удастся. Поэтому контры не успевают перекрыть все пути террористов. Возможность разделения команды на две группы, чтобы этими группами закрыть доступ к базам А и В, не стоит принимать всерьез. В этом случае террористы вполне могут создать двукратный численный перевес на каком-либо участке и запросто расправиться с одной из групп, а также успеть установить бомбу и занять оборону до прихода подкрепления. Следовательно, должны быть другие способы решения задачи. Их два. Способ первый. Как известно, лучшая защита — нападение. Это утверждение особенно верно для карты de_dust2. Если не успеваешь защититься, нанеси упреждающий удар. Для этого сразу после начала раунда вся команда сходу атакует террористов через деревянные ворота, расположенные рядом со стартовой позицией. Стычка, скорее всего, произойдет возле развилки, один из путей которой ведет к воротам базы А. Так как на стороне контров будет элемент неожиданности, есть немалый шанс перебить ошеломленных противников. Одного члена команды обязательно нужно отправить в туннель, чтобы он, поднявшись по лестнице, встретил террористов, если они нападут с этого направления, и предупредил команду. В этом случае остальные контртеррористы должны быстро вернуться назад и атаковать противника через ворота на базе В. Ну а смертник в туннеле должен как можно дольше удерживать террористов. Если первый способ невозможен, потому что террористы вас опередили, то можно действовать следующим образом. Выберите из команды двух разведчиков, один из которых через центральные ворота отправится в туннель, ведущий к базе В, а второй — к развилке, ведущей на базу А. Задача разведчиков состоит в том, чтобы обнаружить противника и передать остальным информацию о предстоящем месте атаки. При этом ввязываться в бой совершенно необязательно. Достаточно просто кинуть в террористов Flashbang или послать вдогонку пару очередей, чтобы отвлечь. Два оставшихся бойца ждут на стартовой точке сообщения разведчиков. И после получения сведений о месте прорыва быстро выдвигаются на нужную позицию. В итоге террористы попадают в коробочку — впереди их ждет ожесточенное сопротивление поджидающих резервистов, а в тыл наносят удар освободившиеся разведчики. Разведчики должны перемещаться максимально быстро, поэтому лучшее оружие для них — МР5 и, конечно, полный набор гранат. А вот резервную группу можно снабдить более мощным оружием. Главное — не забыть Defusal Kit. Конечно, у такой тактики тоже есть свои недостатки. Например, террористы могут пойти двумя равными группами по разным направлениям. Тогда резервную группу следует разделить пополам, но не ждать противника в засаде, а бросаться на помощь разведчику, который в этом случае должен любой ценой сдерживать противника до подхода подкрепления. Затем освободившаяся группа немедленно отправляется на помощь своим товарищам. Что же могут противопоставить контрам террористы, у которых на de_dust2 — множество направлений атаки? Правда, это кажущееся разнообразие сводится всего к четырем реально возможным вариантам. Во-первых, это атака базы В через туннель. Во-вторых, атака базы А "в лоб" через ведущую к ней деревянную дверь. В-третьих, атака базы А через вход слева. Ну и последний вариант — атака любой из двух баз через центральные деревянные ворота. Причем здесь наиболее вероятно ожесточенное сопротивление. Проще всего взять базу А, так как к ней ведут два относительно безопасных пути. Базу В брать значительно труднее, ибо там полно мест, где контры могут создать практически непробиваемую оборону. Но это не значит, что следует всегда атаковать только базу А. После пары раундов противник раскусит ва-' шу тактику и станет устраивать ловушки. Террористам, так же, как и контрам, следует разделить обязанности. Но, чтобы сломить любое сопротивление, лучше атаковать единой группой. В этом случае особую роль играет порядок продвижения. Первым идет разведчик, за ним двое штурмовиков, а последним — прикрывающий, который заодно несет бомбу. Разведчик — главный персонаж в этой команде. После старта раунда именно он выбирает направление атаки и ведет за собой всю команду. Его основная задача — разведка боем. Разведчик должен обнаружить отряд противника, определить его численность и вступить в бой до подхода основных сил, чтобы прощупать огневые позиции противника для идущих следом штурмовиков. В задачу штурмовиков входит быстрое подавление огневых точек врага и обеспечение возможности прорваться и установить бомбу. Замыкающий игрок должен подстраховывать команду от окружения и в случае опасности предупреждать своих. Бомбу следует отдавать именно ему, так как обычно он последним вступает в бой и, следовательно, получает реальный шанс доставить бомбу к месту закладки. Если на выбранном направлении контры оказывают сильное сопротивление и взять место закладки бомбы с первого штурма не удается, то лучше незаметно для противника сменить направление атаки. Разведчик продолжает вести бой, всем своим видом показывая, что группа будет атаковать место закладки именно в этом направлении. Тем временем штурмовики и прикрывающий либо заходят на это же место закладки с другой стороны, что будет полной неожиданностью для контров, либо вообще уходят на другую цель. Ложную атаку лучше всего производить на базу А, так как при атаке на базу В вашего разведчика могут очень быстро убить, и в результате вы впустую лишитесь бойца. Да и оборонять базу В от разобравшихся в обмане контров будет проще. Главное — постоянно менять направление атаки, благо карта это позволяет. Распылять свои силы для одновременной атаки обеих точек закладки следует лишь в крайних случаях или при игре с неопытным противником, так как контры, действуя мобильной группой, запросто перебьют ваших бойцов поодиночке.

Тактика игры на De_Train.
Вот несколько общих советов, которые должны помочь при игре на данной карте: 1) Не передвигайтесь так, чтоб ваши ноги было видно под вагоном - лучше присесть, и уже из этой позиции атаковать врага. Если же нужно убежать - используйте прыжки, хотя и при прыжках, и при простом беге у противника будет огромное преимущество - он всегда будет знать ваше месторасположение, и не задержится (если не тормозок :-) с атакой. 2) Эта карта (можно зачислить как "+" и наоборот, хотя CS все-таки игра командная) не для таких слаженных командных действий, как на многих других картах (cs_italy, de_aztec и т.д.) - тут фактически все решает личный скилл игрока, и наличие такого важного элемента как "Умение нестандартно думать" 3) Для террористов особенно "привлекателен" дальний плант. И хотя пробраться на него довольно сложно (к нему, фактически 1 дорога - через здание; в отличие от второго - к нему целых 3), он гораздо прогрессивнее, чем первый плант - на нем, в частности, можно закинуть бомбу за близстоящий вагон - так, что ее будет очень трудно найти; но можно и просто поставить под вагон, а самому спрятаться за дальним (со стороны терроров) вагоном, и, сидя в относительной темноте палить несколько выходов со всех сторон, но главное, что теперь бомба у вас всегда будет под носом, и вы в любой момент сможете ее защитить грудями (кхм... я хотел сказать - "грудью" :-) Террам также предпочтительна еще одна тактика (ее использовал лучший клан мира - "Nip" при игре против второго "мирового" клана - "X3") - всей командой бегите к самому дальнему выходу с базы, далее 2 варианта атаки: а) Медленная атака с удержанием данной позиции, осторожным (обязательно прикрывайте друг друга) продвижением вперед до заветного ближнего платна. У этого варианта есть несколько минусов - могут зайти в "хвост" (чтоб избежать выставляем человека, который будет смотреть только назад; его задача - не атака, а, исключительно, прикрытие); и второй минус - лишнее время ментам, чтоб занять "козырные" позиции, плавно распределиться по всей базе и т.д. - поэтому действуем крайне аккуратно - стрелять могут со всех сторон, так что у каждого угла должен стоять прикрывающий; как только с центральной площади на базе забежали в тоннель один остается здесь, и прикрывает выход из левой части пространства, в то время, как остальные заняты постепенным вылезанием и очисткой правого прохода - ментов там, по идее, больше всего - крыша здания, вагоны и прочие коммуникации. б) Второй вариант атаки - крайне молниеносное нападение: Вся команда забегает в переход - 2 человека бегут налево (не оглядываясь - их товарищи будут осуществлять одновременную атаку и прикрытие), один из них прикрывает непосредственный выход с базы ментов (по идее, он не успеет туда просто так добежать - менты, как никак, не спят - так что, я думаю, без "драки" не обойтись); второй бежит сразу на плант и осуществляет прикрытие центрального выхода с базы ментов. Остальная часть команды быстро забегает из перехода направо - отстреливаем все, что можно отстрелить, главное - не кучковаться, а разбиться по разным сторонам перехода - ведь мы не хотим попадать под одну пулю дважды? Главное во второй тактике это, разумеется, скорость - не дайте ментам распределиться по базе и занять ключевые позиции, и у них не будет преимущества защищающейся стороны. Эта тактика, судя по демам игры клана Nip может оказаться очень и очень результативным действием. Но есть и другая, не менее интересная тактика (она, скорее всего, самая популярная, но все же, я думаю, нам стоит ее осветить): 1/3 террористов бежит сразу с базы направо в здание, из него по лестнице спускается к выходу на улицу (ближний плант); вторая 1/3 бежит к центральному проходу - ждет остальные группы тут. Наконец, последняя треть терроров бежит к дальнему проходу. По сигналу "Альфа" ("Go, go, go") :] начинается штурм базы с трех точек - самое результативный в этой тактике эффект - система обыкновенного окружения - менты начинают стрелять в одну сторону, по ним палят из другой и т.д. В этом варианте тактики главный элемент - выбегать одновременно, и всем группам выбегать на улицу - чтоб стрельба велась из ВСЕХ стволов команды Менты: Один член команды бежит к правому (относительно атаки террористов) заходу на базу ментов - там, шифруясь за ящиками, он высматривает врага на перилах, и в случае, если он предпочел лестиницу справа от этим перил. Остальные менты как можно быстрее выбегают на главную площадь. Один из них, пробегая через центральный проход, оказавшись на улице, садится слева за вагон, и смотрит влево на вылаз с лестницы. Еще один не выбегает через центральный проход, а останавливается перед последним поворотом - он аккуратно вылезает из-за него и смотрит в глубь улицы - теоретически, он увидит кусочек закутка, откуда будут выбегать терры - это дает неплохое преимущество. Остальные менты распределяются по своему усмотрению - разумеется, один с базы бежит на прикрытие левого (относительно атаки террористов) прохода (на случай атак, описанных выше), другие менты распределяются по всей улице - хорошо еще, если повезет, и одному удастся залезть на крышу здания - но это врядли. Ну вот вроде и все - получился кратенький обзор вариантов атаки/обороны, разумеется, есть и другие, более сложные схемы, но начинающим игрокам/кланам по идее этого должно хватить.

Тактика игры на De_Nuke.
Nuke, как много в этом звуке. При правильном старте и небольшом наличии ума менты рулят. Главное - подавить теров в начале, потом будет легко. В общем, если менты держат верхнюю точку, то, даже когда теры пойдут на нижнюю, менты должны их обезвредить. При активном прессинге со стороны ментов теры могут замышковаться (не рекомендую), или же пойти напролом всем вместе. Один момент, тыл должен быть прикрыт как следует. Это очень важно. Собственно и все. Далее идут некоторые моменты: нижнюю точку терам охранять довольно легко, а заложенную бомбу так вообще сладость. Это должны помнить обе стороны. Оружие. В принципе хороши почти все, кто чем пользуется. Хороша муха (5.1) в сочетании с чем нибудь этаким (подумайте). Хороши дробаны, на то они и дробаны. Хороши винтари. А вот снайперки я не рекомендую, только иногда, по надобности. И не забывайте, на нюке огромное множество хороших огневых позиций.

ТАКТИКА-с Бомбый
Согласно турнир ной статистике, большинство матчей в Counter-Strike проходит на de_ картах. Этот вид игры позволяет командам наиболее полно проявить мастерство и смекалку. И если на as_ и cs_картах тон задают контры, то здесь бал правят террористы. Чаще всего именно от их действий зависит ход и исход матча. У терроров есть небольшое преимущество, продиктованное самой целью игры. Для победы им достаточно установить в нужном месту бомбу и определенное время сдерживать противника, пока бомба не взорвется. Именно так многие команды добывают на мировых чемпионатах вожделенные победы. В то же время у этого тактического приема есть два серьезных недостатка. Во-первых, контры могут бомбу разминировать, и терроры проиграют. Во-вторых, бомбу нужно ставить не позже чем за 45 секунд (если используются настройки по умолчанию) до окончания раунда. Иначе она просто не успеет взорваться, что опять же означает проигрыш. Но эти обстоятельства меркнут перед возможностью выиграть благодаря правильной установке бомбы. Довольно часто терроры устанавливают фугас как попало и кидаются искать контров, а не найдя их, слышат, что фугас уже разминирован. Ошибка состоит в том, что установленный заряд остался без присмотра. А этого делать ни в коем случае нельзя. Известно, что бомбу можно разминировать за 5 или 10 секунд, в зависимости от наличия Defusal Kit. Отсюда следует, что если контр приступил к разминированию бомбы через 30 секунд после ее установки, то он не успеет сделать это до конца игры — и терроры победят. Чтобы этого добиться, нужно научиться ставить бомбу так, чтобы контры долго и упорно ее искали, а найдя, не успели бы обезвредить. Существуют два самых распространенных способа установки бомбы, которые значительно снижают вероятность ее разминирования.

Первый способ, на мой взгляд, самый надежный, состоит в том, чтобы установить бомбу там, где противник не сможет ее найти или достать. Сделать это можно с помощью товарища по команде. Если на карте есть ящик средней высоты, то напарник подходит к нему и присаживается. Вы запрыгиваете на напарника, а потом на ящик, и ставите бомбу как можно дальше к стенке или в центре ящика. Конечно, контры тоже могут применить подобный трюк и добраться до заветного заряда. Но их задачу можно усложнить, если залезть на очень высокие ящики с помощью двух или более однополчан. Тогда, даже если один или два контра найдут бомбу, разрядить ее они не смогут. Главное, чтобы во время этих акробатических трюков один боец постоянно вас прикрывал. Иначе какой-нибудь резвый спецназовец сможет одной очередью уложить всю вашу живую пирамиду. Что же делать после того, как вы успешно запрятали бомбу? Отходите на небольшое расстояние и следите, чтоб никто не смел даже приблизиться к ящику, на котором стоит бомба. Тогда даже если всех террористов перебьют, оставшиеся в живых спецназовцы будут долго искать установленную бомбу и слушать ее неприятный звук, пока она в конце концов не взорвется. Труднодоступных мест, где можно спрятать бомбу, на каждой карте очень много — и найти их нетрудно. Обязательно меняйте в каждом раунде место установки, иначе противник вас раскусит.

Второй способ — “ловля на живца”. Ставите бомбу на самое видное место и прячетесь за любой ящик, который стоит неподалеку. Прятаться нужно так, чтобы можно было, с одной стороны, чуть высунуться из-за ящика и увидеть бомбу, а с другой — так, чтобы вас не атаковали с тыла. После этого ждите, когда контр придет разминировать бомбу, но не высовывайтесь. Когда он, ничего не подозревая, примется за работу, главное не зевать и не пропустить начала разминирования. Определить его можно по характерному звуку, похожему на звук при покупке оружия. Немного потренировавшись, вы сможете различать его довольно точно. Как только разминирование началось, высовывайтесь из-за угла и двумя-тремя прицельными выстрелами убивайте противника. После этого прячетесь опять, можно за другой ящик, — и проделывайте этот трюк с другим контром, пока не перебьете всех до единого. Такой способ кажется мне интересным, и он больше соответствует духу игры. Но у него есть и свои недостатки. Всегда может найтись не в меру шустрый противник, который выстрелит раньше вас или случайно обнаружит ваше укрытие и, позвав товарищей, задавит вас числом. Кроме того, используя этот способ, нужно очень метко стрелять. Поэтому для таких засад лучше всего брать SIG. Оптический прицел даст возможность валить врагов с одного меткого выстрела в голову, а автоматический огонь спасет, если противники найдут вас раньше времени.

Ни один из описанных способов установки бомбы не гарантирует стопроцентный результат, поэтому лучше всего их комбинировать. Например, можно установить бомбу в труднодоступном месте, а потом спокойно отстреливать контров, которые будут безуспешно пытаться ее разминировать. Кроме того, никогда не помешает подстраховаться. Лучше, если место установки бомбы прикрывают не один, а хотя бы два бойца. Причем первый может даже не прятаться, а наоборот, быть своего рода приманкой, так как излишняя тишина может насторожить контров. А второй должен спокойно сидеть в укрытии и точными выстрелами добивать уцелевших противников. Главное — не бросаться в бездумную атаку, а действовать хитро и хладнокровно. Тогда победа будет за вами.

Freesofters™ Форум » Общение обо всём » Игры » Тактика в Counter-Strike 1.6
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Все права защищены © 2010 | При копировании материала ссылка обязательна | Хостинг от uCoz